Занятия проводятся два раза в неделю, курс длится 3,5 месяца и состоит из 29 занятий.

Кроме чтения в программу входит:

  • Дети в игровой форме познакомятся со звуками, буквами, научатся читать с удовольствием, осмысленно и за короткие сроки;
  • Будут учиться проводить звукобуквеный анализ.

На занятиях:

  • Развитие фонематического слуха;
  • Развитие речи, внимания, мышления;
  • Тренировка слуховой и зрительной памяти;
  • Обогащение активного словаря ребёнка;
  • Развитие мелкой моторики.

Экспресс-Курс «Обучение чтению» для детей 4 — 7 лет:

  • Продолжительность экспресс-курса: 3,5 месяца (29 занятий);
  • Периодичность проведения занятий: 2 раза в неделю;
  • Длительность занятия: 50 минут;
  • Форма организации деятельности детей: групповая;
  • Наполнение учебных групп: 5 — 8 ребят.

Цель экспресс-курса – развитие интереса и способностей к чтению

Курс направлен на обеспечение единого процесса развития, соответствующего раскрытию возрастных возможностей ребёнка-дошкольника. Усвоение детьми данного курса – это не только приобретение навыка чтения, расширение знаний и представлений о родном языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребёнка.

В основе курса лежит звуковой метод обучения.

Первоначально ребёнок изучает звук, соответствующий графическому написанию буквы, учится сливать звуки в слоги, слоги в слова (1-й месяц обучения). Во втором месяце обучения идёт знакомство с предложениями и работа над пониманием прочитанных слов. Третий месяц – чтение небольших рассказов и работа со сложными сочетаниями букв.

Благодаря специфике детского возраста, теоретический материал легче усваивается в рамках сюжета сказки, путешествия, приключения и игры, поэтому в нашем курсе используется комплексно-игровой метод организации занятий. По мере того как развертываются действия по сюжету сказки, дети, играя, постигают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква», закрепляют правильное употребление звуков в произношении пословиц и поговорок, стихов и чистоговорок, участвуют в сочинении сказок. Такая сюжетно-тематическая организация занятий целесообразна для активизации речи, развития познавательных процессов, мышления, памяти, воображения, восприятия, устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответствует детским психофизическим данным, так как именно в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.

Задачи экспресс-курса:

  • формирование навыков чтения и речевого общения;
  • формирование умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка;
  • развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания);
  • развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
  • развитие словарного запаса детей;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие звукобуквенного анализа;
  • воспитание интереса к чтению и уважения к книге;
  • подготовка к учебной деятельности:
    • формирование умения понимать поставленные задачи и выполнять их самостоятельно;
    • формирование умения планировать учебную деятельность;
    • развитие навыков самоконтроля и самооценки.

Основная форма обучения – занятие, которое включает в себя:

  • теоретическую часть (беседа, объяснения, просмотры наглядно-методического материала и.т.п.);
  • практическую часть, включающую игровую деятельность, направленную на достижение поставленной цели.

К концу обучения дети будут уметь:

  • различать звуки на слух;
  • различать и называть изолировано гласные звуки;
  • различать и называть изолированно твёрдые и мягкие согласные;
  • называть слова с заданным звуком;
  • определять и изолированно произносить первый звук в слове;
  • владеть навыком слияния звуков в слоги и слогов в слова;
  • читать слоги, слова, предложения;
  • понимать прочитанное.

Работа по данному экспресс-курсу предполагает взаимодействие педагога с семьёй. Включение родителей в педагогический процесс важно, прежде всего, ребёнку, который сможет осознавать тот факт, что родители интересуются его успехами, а если есть неудачи, всегда готовы прийти ему на помощь. Наблюдение за успешным решением задач осуществляется педагогом и родителями на протяжении всего обучения, с учетом индивидуальных особенностей и темпов развития дошкольника.

Результативность проводимых занятий оценивается родителями в процессе выполнения домашнего задания. Беседы с родителями помогают педагогу составить более полную картину качественных изменений в личности каждого ребенка.