Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самым успешным и талантливым
Каждый ребёнок от рождения уникален и наделён неограниченными способностями к развитию. Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного раннего развития ребёнка. Ребёнок, который начал читать в раннем возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своими сверстниками.
— Надежда, расскажите нам, как вы пришли к решению научить своего ребенка читать?
— Маша замечательно знала все буквы уже в два года. Это вызывало у меня чувство умиления и гордости за своего малыша. Здесь нашими помощниками стали — магнитная азбука и мозаика с буквами. Ими она всегда играла с удовольствием. Ей нравилось раскладывать их и называть, складывать из мозаики различные предметы, затем Маша ломала свою постройку, и все начиналось сначала. Позже мы придумали много ролевых игр с мозаикой и буквами. Затем мы пытались соединять буквы в слоги и слова.
— Скажите, ваши попытки увенчались успехом?
— Выучить буквы нам не составило труда. А затем наступила остановка. Соединить отдельные звуки [ М ] и [ А ] в слог никак не получалось. Конечно, благодаря своей хорошей памяти, Маша запомнила последовательность букв нескольких слов, таких как МА — МА или МА — ША. Но чтением это вряд ли назовёшь. Тогда было принято решение обратиться за помощью к специалисту и посещать занятия в детской студии.
— Очень интересно, у вас уже есть результаты, которыми вы можете поделиться?
— На моё удивление результат появился уже после первых занятий. Она легко стала соединять звуки в слоги, слоги в слова. На сегодняшний день мы читаем слова разной сложности, она с радостью читает вывески на улицах города, названия книг и многое другое, что попадается на глаза.
Дома Маша часто сама берёт букварик или задания из студии и читает, привлекает к своим домашним занятиям меня или бабушку, учит читать своих зайчиков и мишек. Теперь она сама может найти для себя интересное занятие — читать и узнавать много нового. С тех пор как мы научились читать, у Маши появилось ещё больше «ПОЧЕМУ?». С ней интересно беседовать и рассказывать что-то новое.
— Надежда, как вы считаете, нравится ли Марии заниматься?
— На занятия мы ходим с удовольствием. Маша с увлечением играет, поёт, прыгает, бегает, танцует, рисует, заучивает стихи и потешки, выполняет различные упражнения — оказывается учиться читать можно весело. Наши занятия проходят в игровой форме, что не утомляет ребёнка, а наоборот удовлетворяет его естественную потребность двигаться.
— И напоследок. Многих родителей мучает вопрос — когда приступить к обучению? Ваша точка зрения по этому поводу?
— Группы в студии набираются с 4 лет, но по моей настоятельной просьбе нас приняли раньше, на тот момент Маше было только 3,5 года и мы оказались самыми младшими в группе. По поводу обучения, каждый родитель вправе решать этот вопрос самостоятельно, ведь все дети разные. Главное вовремя заметить способности малыша и развивать их.