Каждый ребёнок от рождения уникален и наделён неограниченными способностями к развитию.
Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного раннего развития ребёнка. Ребёнок, который начал читать в раннем возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своими сверстниками.

Об успехах своей дочери в обучении чтению, с нами поделилась мама 4 летней Марии — Надежда.

— Надежда, расскажите нам, как вы пришли к решению научить своего ребенка читать?

— Маша замечательно знала все буквы уже в два года. Это вызывало у меня чувство умиления и гордости за своего малыша. Здесь нашими помощниками стали — магнитная азбука и мозаика с буквами. Ими она всегда играла с удовольствием. Ей нравилось раскладывать их и называть, складывать из мозаики различные предметы, затем Маша ломала свою постройку, и все начиналось сначала. Позже мы придумали много ролевых игр с мозаикой и буквами. Затем мы пытались соединять буквы в слоги и слова.

— Скажите, ваши попытки увенчались успехом?

— Выучить буквы нам не составило труда. А затем наступила остановка. Соединить отдельные звуки [ М ] и [ А ] в слог никак не получалось. Конечно, благодаря своей хорошей памяти, Маша запомнила последовательность букв нескольких слов, таких как МАМА или МАША. Но чтением это вряд ли назовёшь. Тогда было принято решение обратиться за помощью к специалисту и посещать занятия в детской студии.

— Очень интересно, у вас уже есть результаты, которыми вы можете поделиться?

— На моё удивление результат появился уже после первых занятий. Она легко стала соединять звуки в слоги, слоги в слова. На сегодняшний день мы читаем слова разной сложности, она с радостью читает вывески на улицах города, названия книг и многое другое, что попадается на глаза.

Дома Маша часто сама берёт букварик или задания из студии и читает, привлекает к своим домашним занятиям меня или бабушку, учит читать своих зайчиков и мишек. Теперь она сама может найти для себя интересное занятие — читать и узнавать много нового. С тех пор как мы научились читать, у Маши появилось ещё больше «ПОЧЕМУ?». С ней интересно беседовать и рассказывать что-то новое.

— Надежда, как вы считаете, нравится ли Марии заниматься?

— На занятия мы ходим с удовольствием. Маша с увлечением играет, поёт, прыгает, бегает, танцует, рисует, заучивает стихи и потешки, выполняет различные упражнения — оказывается учиться читать можно весело. Наши занятия проходят в игровой форме, что не утомляет ребёнка, а наоборот удовлетворяет его естественную потребность двигаться.

— И напоследок. Многих родителей мучает вопрос — когда приступить к обучению? Ваша точка зрения по этому поводу?

— Группы в студии набираются с 4 лет, но по моей настоятельной просьбе нас приняли раньше, на тот момент Маше было только 3,5 года и мы оказались самыми младшими в группе. По поводу обучения, каждый родитель вправе решать этот вопрос самостоятельно, ведь все дети разные. Главное вовремя заметить способности малыша и развивать их.

Благодарим вас за интересную беседу. Желаем вам дальнейших успехов!

Записаться на курсы или индивидуальные занятия.